[ad_1]
Вчера утром WineHQ опубликовал обзор Wine 10.0, уровня совместимости Windows для Linux, на основе которого основано несколько проектов, в том числе Proton от Valve, который со временем значительно расширил совместимость игр для Windows в Linux. Wine, стилизованное под «WINE», буквально означает «Wine не является эмулятором», поскольку оно предназначено для обеспечения совместимости в реальном времени только по мере необходимости, а не для полной эмуляции встроенного ПО или аппаратной среды.
Основные моменты выпуска Wine включают крупные обновления почти всех компонентов Linux, но одним из наиболее заметных изменений является добавление поддержки Arm64EC. Arm64EC, или «Arm64 EmulationCompatible», — это двоичный интерфейс приложения для Windows 11 на Arm. Это означает, что эти приложения теперь должны лучше работать в Linux и, согласно WineHQ, должны использовать преимущества поддержки ARM64EC для запуска всего кода Wine как собственного, при этом эмуляции требуется только код приложения x86-64.
К графическому интерфейсу было применено несколько исправлений ошибок и обновлений драйверов, а также улучшена поддержка дисплеев с высоким разрешением (точек на дюйм, в данном контексте, разрешения). Самое главное, что он включает функцию автомасштабирования для окон приложений, которые его не поддерживают. Кроме того, вспомогательные библиотеки Direct3D также претерпели некоторые улучшения для поддержки DirectX 9 для многих устаревших приложений.
Wine также улучшила поддержку графического драйвера Wayland за счет поддержки OpenGL и добавила его в Linux, чтобы заменить устаревшую систему X Window (X11), которая может использоваться по умолчанию. Wine остается по умолчанию для драйвера X11, если он присутствует, если пользователь не укажет иное.
Есть и другие изменения, но я рекомендую ознакомиться с полными примечаниями к патчу, поскольку они становятся невероятно конкретными и тяжелыми для серверной части. Однако для обычного пользователя приведенные выше примечания должны быть основными.
В долгосрочной перспективе эти улучшения уровня совместимости Wine должны усилить другие взаимосвязанные проекты, и более широкая цель всех этих проектов — сделать Linux настольной операционной системой, действительно способной заменить Windows. Прогресс, достигнутый в достижении этой цели за последние пять лет, был замечательным, особенно после того, как Инициатива Valve Proton Initiative сделала Steam Deck и Linux, в целом, конкурентоспособными игровыми платформами с Windows, а иногда даже полностью превосходящими Windows.
[ad_2]






